Актер и режиссер Михаил Пореченков: "Я меньше Шварценеггера, но актерских данных у меня больше"
5 сентября 2007 года

Неподалеку от Новороссийска, на берегу живописного горного озера Михаил Пореченков снимает свой дебютный фильм "День Д" ("Известия" уже писали об этом проекте в номере от 12 июля) - римейк знаменитого боевика "Коммандо", главную роль в котором играл Арнольд Шварценеггер. На съемочной площадке побывала обозреватель "Известий" Анна Федина.

"Мы с братьями Пресняковыми очень старались адаптировать "Коммандо" к нашему зрителю, — рассказывает Михаил Пореченков, — и, кажется, нам это удалось. Самым трудным было придумать, как достать в России оружие. Что обычно делает Арнольд? Взламывает магазин и берет все что нужно. Мы придумали еще более интересный ход: у нас контрабандисты прячут оружие, а герой его находит".

К тому моменту, как я приехала на площадку, тайник контрабандистов явно был пуст. Зато вокруг бывшей водокачки, которую декораторы превратили в логово негодяев, взявших в заложницы дочку главного героя, ходили полтора десятка вооруженных до зубов бойцов. "Подключаем?" — спросил пиротехник у второго режиссера. "Да", — кивнул тот, и цветочные горшки взлетели на воздух. Вот только группа осталась недовольна: что-то не сработало, и окно, к которому тоже прикрепили взрывчатку, не разбилось. Пришлось стрелять по нему из пневматического ружья.

По словам Пореченкова, компьютерной графики в фильме будет много, но ею будут пользоваться не для того, чтобы нарисовать что-то невозможное, а для того, чтобы подчистить какие-то трюки: "У нас все-таки каскадерское кино. Я тут посмотрел "Крепкий орешек-4": технологии хорошие, а души нет. В первом "Орешке" спецэффектов не было, а душа была. Американцы сейчас слишком забежали вперед, а мы как раз хотим, чтобы было и красиво, и по-человечески".

Пока пиротехники по новой прокладывали свои проводочки, а каскадеры учились живописно падать, на втором этаже водокачки Михаил Пореченков и его коллега Екатерина Побединская снимали сцену, в которой один из бандитов приносит похищенной девочке еду. "Ты смотри на него исподлобья, — советовал режиссер своей дочке Варе. — Так же, как ты смотришь, когда сердишься на маму или на меня. Он уходит, ты проводила его взглядом, посмотрела на лежащий рядом с тобой нож и повеселела".

"Конечно, ей придется постоять за себя, — комментирует происходящее Пореченков. — Она же моя дочь. Но вообще-то девушкам нужны наряды, тени, помады, а драться должны мужчины. Хотя мой герой очень сильно отличается от персонажа "Коммандо". По габаритам я Шварценеггера меньше, а актерских данных у меня больше. Все-таки Арнольд театральную школу не заканчивал, и опыта, во всяком случае на съемках "Коммандо", у него было немного. Это не значит, что в моей игре будет какой-то глубокий психологизм. Мы же экшн снимаем, и мой герой — боец, который что сказал, то и сделал. На рефлексию у него времени нет".

Каскадеры объявили, что готовы снимать взрыв у окна. Всех, кто не был задействован в сцене, заставили отойти подальше, оператора укрыли чем могли. "Начали!" — крикнул Пореченков. И тут же из-за угла выскочили трое спецназовцев, но не успели они открыть огонь по невидимому противнику, как раздался взрыв. Пламя поднялось на два метра вверх, а куски жженой пробки (ею была присыпана закопанная в земле взрывчатка) разлетелись по всей площадке. Каскадеры репетировали не зря. Взрывная волна бросила одного вперед, другого на спину, а третий и вовсе влетел спиной в окно. "Взорвалось!" — ликовали пиротехники.

"Это еще что, — скромничал Пореченков. — Вот на Утрише мы взорвем базу пограничников. А потом поедем в Норвегию, где будем снимать прыжок с парашюта, но не простой, а с горы. Так называемый base-jumping. Прыгать будет профессионал. У меня для такого прыжка недостаточно опыта. Вообще-то, насколько мне позволяют каскадеры, я делаю трюки сам. Дерусь, ломаю мебель, падаю с высоты. Недавно на снегоходе пробивал дверь гаража, видите, руки и голова до сих пор в ссадинах. В общем, получил я на этих съемках по полной. Но лишний раз рисковать не люблю. Все должно быть в норме. Скажем так, езда со скоростью 200 километров в час — норма. 250 — неоправданный риск".